Это полезно знать


Виды автомобильного стекла

В производстве безопасного автомобильного стекла используются две основные технологии: триплексовка и закалка.

Многослойное стекло (триплекс) состоит из двух слоев стекла, соединенных между собой прочным, пластичным, невидимым слоем поливинилбутиральной (PVB) пленки. С начала 80х годов триплекс является обязательным материалом для изготовления ветровых стекол. Он также может быть использовано для боковых стекол, задних стекол и люков.

Изделия из многослойного стекла безопасны, поскольку триплекс обеспечивает безопасность и другие преимущества при применении его в автомобиле:

  • благодаря эластичной прослойке триплекс обладает повышенной ударопрочностью и высоким сопротивлением к внешним воздействиям;
  • защищает пассажиров от попадания камней и других предметов в кабину автомобиля;
  • в случае удара трещина не распространяется по всей поверхности, сохраняя таким образом обзор через остальные части стекла;
  • в результате любого разрушения (сильного удара, термической нагрузки и др.) осколки стекла остаются на пленке;
  • используемые материалы при производстве триплекса защищают стекло от вредных воздействий ультрафиолетовых лучей и жестких погодных условий, благодаря этим материалам сохраняется прозрачность стекла в течение многих лет эксплуатации.

Закаленное стекло - это листовое стекло, подвергнутое специальной термической обработке, в результате которой в его поверхностных слоях образуются остаточные напряжения сжатия, что обеспечивает стеклу повышенную механическую прочность, термостойкость и безопасность при разрушении.

Прочность закаленного стекла на удар превышает в 5 раз прочность обычного стекла. При фрагментации оно разрушается на мелкие, относительно безопасные осколки тупыми гранями, что исключает возможность травм и делает его особенно подходящим для остекления транспортных средств. Закаленное стекло используется в основном для изготовления боковых стекол, задних стекол и люков.

Операции по оснащению сложных стекол (AVO) включают все, что связано с добавлением одного или нескольких компонентов ламинированному или закаленному стеклу, в частности датчиков дождя и света, систем нагрева лобовых и задних стекол, также систем фиксации открытия бокового стекла.


Почему иногда замена лучше ремонта

Проанализировав изложенную на многочисленных автомобильных форумах и в отзывах автолюбителей информацию о таком виде запасных частей для машины как автомобильное стекло, можно сделать вполне однозначный вывод.

Как показывает практика эксплуатации автомобиля, ремонт автомобильных стекол позволяет продлить жизнь этого элемента экстерьера, избежав при этом затрат на покупку и установку нового стекла. Однако, не все так просто, как кажется на первый взгляд.

Помимо изложенного плюса устранения дефектов имеющегося стекла, иные его положительные моменты, кроме экономии, на ум не приходят, тогда как замена стекол автомобиля, является, хоть и более дорогим видом ремонта, но на 100% надежнее и безопаснее для автолюбителя.

Конечно, никто не призывает автолюбителя раскошелиться и сразу же покупать новое автомобильное стекло, особенно если оно дорогое, а полученные повреждения незначительны. К их числу можно отнести лишь небольшие сколы стекла. Наличие же трещин, в любом случае делает стекло, по меньшей мере, небезопасным.

Рассматривая минусы такой услуги как ремонт автомобильных стекол, мы, не умаляя ее достоинств и способности снизить финансовые затраты автолюбителя, постараемся понять негативные моменты этого решения проблемы для формирования у нас правильного и объективного выбора.

Так почему же иногда замена стекол автомобиля, намного предпочтительнее их ремонта. Ответ на этот вопрос заключается в следующем:

  • новое стекло всегда надежнее и безопаснее отремонтированного;
  • даже грамотно заделанная трещина на стекле, со временем продолжает свое развитие, вызывая снижение его потребительских качеств, соответственно ухудшая обзорность;
  • в силу особенностей дорожного полотна в РБ, имеющаяся трещина на стекле в самый неподходящий момент может уничтожить автомобильное стекло и принести с собой весьма опасные последствия для водителя;
  • «игра» кузова автомобиля на ухабах, разница температур, неумелое пользование отопителем салона негативно влияют на состояние стекла, а значит, сведут на нет результаты оплаченной услуги ремонт автомобильных стекол;
  • новое стекло в любом случае не создаст проблем с техническим осмотром;
  • отремонтированное стекло непредсказуемо ведет себя при попадании автомобиля в ДТП, что существенно влияет на безопасность водителя и пассажиров;
  • новое стекло не влечет ограничений и дополнительных оговорок, ухудшающих положение автолюбителя при заключении договора КАСКО.

Чтобы не продолжать это список, не являющийся исчерпывающим, можно отметить, что для отечественных машин и так называемых бюджетных иномарок, стоимость запчастей на которые вполне адекватна, замена стекол автомобиля гораздо предпочтительнее их ремонта.

Экономия, получаемая при ремонте, не может быть разумной, поскольку снижает такое качество машины, как безопасность. Следует помнить, что ремонт автомобильных стекол это не панацея, а лишь временное вмешательство в конструкцию машины.

Естественно, последнее слово в решении этого вопроса остается за автолюбителем, но многочисленные отзывы владельцев машин все больше говорят о том, что недорогое и доступное в продаже автомобильное стекло в первую очередь подлежит замене, чем ремонту. Хотя бы потому, что экономить на безопасности своей семьи, по меньшей мере, неразумно. Потому, сделайте ваш выбор взвешенным и правильным. Удачи на дорогах.


Ветровое стекло

Лобовое стекло, или ветровое стекло — прозрачный щиток, устанавливаемый перед кабиной транспортного средства для защиты водителя и пассажиров от набегающего потока воздуха, мусора, насекомых и т. п. Кроме того, лобовое стекло — элемент, вносящий значительный вклад в формирование аэродинамического обтекания автомобиля, а конструкция его проема оказывает весомое влияние на жесткость кузова автомобиля в целом.( Материал из Википедии.)

Ветровое стекло — одно из самых уязвимых мест любого автомобиля. А особенно в Беларуси... То камень от встречной машины ударит, то град трещину оставит... И любой из нас знает — найти нужные (да ещё и качественные детали очень трудно). В особенности, если требуется ветровое на иномарку. Казалось бы и магазинов предостаточно, а нужное соотношение «цена-качество» — редкость... Да и честно говоря, не многие способны похвастаться большим и широким ассортиментом автомобильных стекол на иномарки от ведущих мировых производителей.

В наши дни ветровое стекло современного автомобиля — изготовленное с прецизионной точностью, наукоёмкое и технически сложное изделие, продукт прошедший долгий путь эволюции. Технологический процесс заметно усложняется, ведь при изготовлении необходима высокая точность изготовления стекла, а также разработка технологии нанесения на его края специального покрытия для прочного удержания в проеме клеем. Изобретают новые покрытия, уменьшающие загрязнение стекол. Некоторое распространение получает встроенный в лобовое стекло обогрев. Стекла становятся все прочнее и безопаснее за счет освоения технологии трех слоев. Большую популярность получают атермальные стекла, которые не пропускают тепло от солнечного света в салон. Стеклоомыватели и стеклоочистители становятся автоматизированными, т.е. срабатывают от датчика дождя. Не обошлось и без инновационных разработок: отображение скорости движения и прочей информации на ветровом стекле; система ночного видения для езды ночью, которая проецирует картинку прямо на лобовое стекло.

Центр установки автомобильного стекла в Могилеве - это как раз то место, где вы с лёгкостью сможете найти только лучшее лобовое стекло для своего автомобиля! Так как мы устанавливаем автомобильные стекла как на отечественные так и на иномарки от всемирно известных производителей!

И абсолютно не важно, какой год выпуска вашей машины, какой марки и страны производителя! У нас Вы найдёте именно те автомобильные стекла, которые Вам нужны!

Благодаря отлаженной технологии и непременное применение новейших технических средств, замена ветрового стекла требует небольшого количества времени.


Отличие оригинальных и неоригинальных автомобильных стекол

А теперь давайте сравнивать. Возьмем к примеру лобовое или заднее стекло. Оригинальное стекло будет содержать в себе все, что должно быть на стекле – это обогрев, датчик дождя и датчик света, пятак для крепления зеркала заднего вида, молдинг, клипсы, VIN – окно, антенна, шелкографическая защитная полоса. Края стекла у оригинального стекла всегда обработаны, а стекло упаковано в полиэтиленовую пленку, с одетым по кругу защитным поролоновым валиком. Маркировка оригинального стекла всегда четкая и содержит полную информацию, включая логотип производителя.

Оригинальное стекло OEM– это мечта установщиков автостекол. С ним никаких хлопот, а вот для владельцев автомобилей оригинальное стекло может сильно ударить по бюджету.

Неоригинальное стекло ARG может не иметь на стекле тот же молдинг, пятак, датчик дождя или света. В остальном неоригинальные стекла по качеству не уступают оригинальным. Производят такие стекла на современном оборудовании с применением хорошего полированного стекла М1 и фирменной пленки PVB (DuPont, Trosifol, Saint-Gobain). На неоригинальных стеклах Вы только не найдете логотип автопроизводителя. Автостекло – эта та же запасная часть автомобиля, которую периодически приходится менять.

Поэтому можно сделать вывод: выбор стекла должен производиться самим владельцем транспортного средства исходя из личных предпочтений, состояния автомобиля, желаемого результата и финансовых затрат.

Код страны согласно европейскому сертификату

(указывается на стекле, в кружочке после буквы Е.)
E1 Germany
E2 France
E3 Italy
E4 Netherlands
E5 Sweden
E6 Belgium
E7 Hungary
E8 Czech Republic
E9 Spain
E10 Serbia [and Montenegro]
E11 United Kingdom
E12 Austria
E13 Luxembourg
E14 Switzerland
E16 Norway
E17 Finland
E18 Denmark
E19 Romania
E20 Poland
E21 Portugal
E22 Russian Federation
E23 Greece
E24 Ireland
E25 Croatia
E26 Slovenia
E27 Slovakia
E28 Belarus
E29 Estonia
E31 Bosnia and Herzegovina
E32 Latvia
E34 Bulgaria
E36 Lithuania
E37 Turkey
E39 Azerbaijan
E40 Former Yugoslav Republic
E42 European Community of Macedonia
E43 Japan
E45 Australia
E46 Ukraine
E47 South Africa
E48 New Zealand
E49 Cyprus E50 Malta
E51 Republic of Korea
E52 Malaysia
E53 Thailand